|
Итак, свершилось то, о чем «МК» предупреждал еще две недели назад: 1 сентября рок-центр «Белый Кот», а вернее, Центр молодежных инициатив, распахнул свои двери. Распах получился широким и достаточно громким.
Что стоит отметить? Прежде всего – то, что первый концерт в новом сезоне был своего рода фестивалем, поскольку вместо привычных одной-двух выступающих за вечер групп свою программу отыграли целых семь! Причем из заявленных на афишах не поднимался на сцену только небезызвестный Шнейдер. Все остальные запланированные участники концерта почтили собравшихся своим присутствием. Хотя некоторые, к слову, лучше бы не почитали. Но об этом – чуть позже.
А началось все с того, что концерт, как водится, на полчаса задержали. На этом, по сути, привычное для неформалов закончилось. Дальше начались сюрпризы. На сцене появился ведущий – конферансье. В этой роли выступил молодой человек, определенной публике известный под именем Киллер. Он обратил внимание зрителей на висящий на одной из стен телеэкран, где вскоре показались участники московских групп «Шлюз» и «Мастер» и пообещали вскоре приехать в Тюмень. Кстати, как сказал директор «БК» Илья Бушуев, это «первые ласточки», сами приславшие заявки, чтобы выступить в «Белом Коте». Что ни говорите, а знать, что не ты, а тебя просят, - это очень приятно.
Ну, а пока ни «Шлюз», ни «Мастер» еще не приехали, тюменские нефоры хлопали другим группам. Первыми появились музыканты из «Квазар – Д», поразив присутствующих умением обращаться с микрофоном, поскольку вокал их солиста было слышно, пожалуй, лучше всех. Сначала, конечно, подумали, что это чудо техники, но после того, как на сцену вышли другие группы, стало понятно - техника тут ни при чем. Впрочем, звук на этот раз в целом был лучше привычного. Группа «Слово» порадовала хард-роком и изумила гибкостью шейных позвонков соло-гитариста, который махал своей головой так, словно шея у парня была тряпичная. Даже странно, как голова вообще не отвалилась.
Третьими выступил «Rolling Rock» - группа, «исполняющая лирические песни». Н-да, лирики в их песнях было, пожалуй, слишком много. Наверное, поэтому, стоило лишь «роллингам» заиграть веселую песню, «чтобы все проснулись» (правда, из всех слов я поняла лишь «веселись, твою мать!»), как в зале сразу скучковались несколько парней, которые, обнявшись за плечи, стали бешено прыгать, оттаптывая ноги всем, кто не успел увернуться, и сметая все на своем пути. И вот, пользуясь случаем, хочу к прыгавшим товарищам обратиться: «Вы бы поаккуратней скакали, это ведь центр молодежной культуры все-таки!».
Дальше были «Новые Славяне», в музыке которых и правда было что-то народное, и, как оказалось, - самая старая из выступивших в тот день групп, «Француз и обормоты», появившаяся на свет аж в 1987 году! Но, несмотря на столь почтенный возраст, Франц Ушкин со товарищи держались вполне бодро и даже заставили девушек в зале покачивать бедрами в такт своих напевов регги. Музыка, ритм… и уже не до слов, тем более что кроме как «Ах, море! Ах, солнце!» ничего было не разобрать.
Между выступлениями групп конферансье проводил конкурсы (это, кстати, тоже некое новшество, оплаченное генеральным спонсором Центра), причем в одном из них – буриме - я даже приняла участие. Со сцены нам зачитали рифмы, опираясь на которые нужно было сочинить стих. Вот что у меня получилось: «Выпьем, братья-сёстры, пива, чтобы стала жизнь красивой! Только в меру надо пить, чтобы дом свой не забыть!». Жаль, но приз – а это был целый ящик хмельного напитка – я не выиграла. А с другой стороны, окажись принцип Незнайки (главное, чтоб рифмовалось, а есть ли смысл – не важно) верным, что бы я с этим ящиком делала? Пришлось отдать бы другим - сама-то я пива не употребляю!
Группа «Пиастры Флинта», отыграв 1 сентября в «Белом Коте», явили собой пример героизма и самозабвения, поскольку у басиста «ПФ», Дмитрия Грицай, в тот день был день рождения, и, по сути, музыканты могли бы просто посидеть в тесном кругу у кого-то на кухне и выпить по рюмочке чая. Но нет, зрители оказались для них дороже собственных развлечений. И поклонники группы оценили это – из зала то и дело доносились поздравления. Кстати, возможно, именно в честь дня рождения друга солист группы Олег Цирук появился на публике без привычных бороды и усов.
Мягкую лирику «Пиастров» сменило альтернативное «мясо» группы «Бульдоzzер», солиста которой не просто «рубило» и «колбасило», но изредка даже «крючило». Впрочем, это просто музыка у них такая, вот парень и старался попасть движениями в ритм. Как бульдозером проехались музыканты по моим ушам под счет «раз-два-три», выступавший в качестве текста.
Но это еще что! Настоящий ужас охватил меня, когда на сцену поднялась группа «Диатез» - единственная в тот день не из Тюмени, а из Ишима. Уж их-то музыка и текст - вне конкуренции. Как вам, например, такие шедевры поэтической мысли: «А конфета скисла, на носу повисла» или «Стройная подставочка, шнурик позади, ты нажми на кнопочку - и сразу отойди, а не то взлетят на стенку все твои мозги»? К счастью, многие зрители эти «поэтические строки» уже не слышали, шагая по ночной Тюмени домой. Как-никак, а «праздник неформалов» на этот раз непривычно затянулся.
Не буду претендовать на роль судьи, тем более, что все вышеописанное – личные впечатления и наблюдения за окружающими, такими же, как и я, зрителями. А вот они-то как раз и отметили, что «звук, и правда, был лучше, чем вчера», а цена билетов, в два раза большая, чем в прежнее время, не отпугнет настоящих ценителей рока. В конце концов, «Диатез» нечасто в «БК» выступает, а остальной намурлыканный «Котом» вальс вполне можно было слушать.
Светлана СЫСОЕВА
«Московский комсомолец» в Тюмени»
Сентябрь 2003 года.
|
|
|