Музыка нас связала… с пивом или с
кукольным театром?
|
|||||||||||||||||
Предполагалось,
что с раннего утра, к 10:00, я пойду на
открытие Моста влюбленных, но, как это у
девушек нередко бывает, опоздала на
каких-то пару часов – и решила вообще
на мосту не появляться.
Зато вспомнила, что как раз в
полдень у кукольного театра начинается
спектакль «Не хочу быть собакой», и
поспешила прямо на эту маленькую
площадь. Представьте, успела! Но только
не на первые 10 минут, если
ориентироваться по моим - «золотым» -
часикам. Впрочем, и без этого стало все
ясно. В
общем, так: сбежала собака от своего
хозяина, который не видел в ней
личность и звал просто собакой, напрочь
забыв, что у той есть чудесное имя: Мотя.
И вот Матильда пытается стать кем
угодно: кошкой, петухом, - лишь бы не
оставаться лающей и кусающей.
Но в итоге она понимает, что только
будучи сама собой она может помочь
сразу многим, а способность быть
агрессивной можно направить на защиту
друзей. От натуры не убежишь, да и надо
ли? В
спектакле полно песен, перепетых на
мелодии от Алсу, Би-2 и Земфиры, которая
настойчиво предлагает то апельсинов
отведать, то сказку послушать, а то
вообще угрожает жизни соседей... И как
трогательна получается сцена, когда,
радуясь обретенной свободе (?), Мотя и
Кот кружатся, взявшись за лапы: «…чем
еще нам поменяться?», а после – учат
друг друга выть на луну и мяукать! Я,
девушка, вышедшая из детского возраста,
на который и ориентирован спектакль, в
этом месте чуть не разревелась…
Молодые мамы и папы, удерживая на
плечах или за руку свои чада, плавно
покачивались в такт мелодии, а сами
дети… какие дети? Чтобы на них
посмотреть, мне надо было оторваться от
спектакля! «НХБС»
позади – и я, пройдясь через горсад с
его «Детским Арбатом», где выставлены
на продажу поделки детишек: фенечки,
кулончики, в том числе и из бисера, -
направилась в сторону к/т «Современник»,
у здания которого расклеенные по
городу афиши обещали рок-фестиваль (вот
праздник для неформалов!). Прождав
муниципальный автобус с полчаса, а
потом, плюнув на все и сев-таки в
коммерческий, я успела как раз вовремя. Не
в смысле – к началу концерта (его, по
старой доброй традиции, взращенной еще
в безвременно ушедшем от нас «Белом
Коте», задержали на полчаса), а к тому
моменту, когда мне навстречу вышла в
растерянности компания нефоров: «А где
же сцена?». Милиционер – добрая душа –
подсказал, в какой стороне надо искать
ее. Метров за пятьсот от кинотеатра мы и
правда нашли площадку, к которой
постепенно стекался народ в бонданах,
берцах, а кое-кто – в воскресную-то жару
– и в косухах. Впрочем, поскольку
неформал – это не внешняя атрибутика, а
состояние души, - хватало и тех, кто не
выделялся бы из прочего люда, если бы он
тут еще оставался: как раз перед рок-фестивалем
подводили итоги конкурсов на силу и
ловкость, награждали победителей. Тут
же собирали на опохмелку какому-то
парню с подбитым глазом… …
Рассказывать о том, в какой очередности
играли тюменские группы, думаю, не
имеет смысла: кто был - тот в курсе,
остальным это перечисление не даст
ничего, а на то, чтобы заниматься
анализом выступлений, есть критики и
люди, приравнивающие себя к ним. А вот
на то, чтобы поведать о других вещах,
происходивших во время концерта, есть,
в частности, я. В
общем, стою я, никого не трогаю (а
милиция, засунув пилотку под погон,
время от времени отталкивает толпу
дальше от сцены, где выступает «Аварийная
машина» и Сергей Шуравин), как вдруг
подходит ко мне одна девчонка,
протягивает руку: «Юля», - жму: «Света», -
чмок в щеку. Следом за Юлей подходит
вторая: «Оля»… «Ты
что, одна?» - спрашивает. – «Одна», - «Тогда
пойдем со мной, нечего скучать. Сейчас
найдем деньги на сигареты…».
Ну, думаю, посмотрим, что из этого
выёдет. А
вышло вот что: наслушалась и
насмотрелась я благодаря этому
знакомству такого! То пацан 16-ти лет
рассказывал мне о том, как он,
разобидевшись на девушку за «Гражданскую
оборону», выпрыгнул не то с шестого, не
то с седьмого этажа и лежал потом с
переломами больше полгода; то сама
Ольга, которой оказалось 15 лет,
демонстрировала шрамы от того, как
спьяну резала себе руки… То недоростки
собирались драться из-за не донесенных
двух полторашек пива, а то какой-то уже
великовозрастный балбес ни с того ни с
сего сшиб с ног пьяного малолетку… В
итоге не в меру разгоряченные
напитками подростки и те, кто постарше,
спали, уютно скрючившись на траве
загогулиной. Не все, конечно, а самые
ущербные. Те же, кто имел голову на
плечах, достойно выстояли весь
фестиваль, длившийся три с половиной
часа. Где-то
посреди концерта милиция, видимо,
отчаявшись удержать зрителей на
почтительном расстоянии от сцены,
начала устанавливать металлические
заграждения… …Перезнакомила
меня Ольга, наверное, с половиной
пришедших в тот день к «Современнику»,
и при этом никак не могла на меня
надивиться: «Не пьет и не курит! Бывают
же люди!». А я, если честно, на большую
часть ее товарищей глядела и
поражалась: в их-то годы докатиться до
такого состояния! Кстати, тот парень,
которому собирали при мне на опохмелку,
оказался «молодым человеком» моей
названой подруги. А она все держалась,
хотя выпила только у меня на глазах
немало. Закаленная, наверно… И
при этом Ольга не отходила от меня
практически не на шаг, решив, видимо,
всерьез озаботиться моей судьбой.
Сперва я не возражала. Как говорится,
чем бы дитятко ни тешилось, лишь бы до
потери сознания не наклюкалось.
Но когда эта девушка заявила, что
ночевать собирается у меня, я при
первом же удобном случае просто
сбежала: отмывать квартиру от чужих
полупереваренных пирожков с капустой
мне как-то не хочется. А так – неплохой был концерт. Особенно мне понравилось, как выступали «Тотеслоции» и «Атом». «Гвоздь программы», питерская группа «Пилот», которую большинство помнило лишь по одной песне – «Колыбельной для брата», которую слушали еще по «Нашему радио», когда оно свободно вещало в Тюмени, - тоже неплохо вписалась в концепцию Дня города, если, конечно, была таковая. А если и ее не было – все равно неплохо свой хлеб отыграли… Но это я, кажется, уже в дебри критики лезу. Светлана СЫСОЕВА. "Московский комсомолец" в Тюмени" август
2003 года
|
|